Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
10 Января 2018
Петербургские власти обещают запустить около десяти важных инфраструктурных объектов к лету 2018 года, когда город примет Чемпионат мира по футболу. По четырем из них работы уже завершены. Строительство остальных — продолжается. РБК Петербург рассказывает, как обновится транспортная система Северной столицы к началу международного турнира.

Новые станции метро!

К началу чемпионата Смольный обещает завершить строительство нескольких новых станций метро. Некоторые из них строятся с опережением графика. Так, уже в апреле будущего года должны быть открыты станции «Улица Савушкина» («Беговая») и «Новокрестовская» (на реализацию обоих проектов вместо четырех лет выделено лишь 2,5 года). Общая стоимость строительства станций составляет 36,8 млрд руб. (14 млрд руб. — из федерального бюджета, остальное — из петербургского).

К началу чемпионата Смольный обещает завершить строительство нескольких новых станций метро. Некоторые из них строятся с опережением графика. Так, уже в апреле будущего года должны быть открыты станции «Улица Савушкина» («Беговая») и «Новокрестовская» (на реализацию обоих проектов вместо четырех лет выделено лишь 2,5 года). Общая стоимость строительства станций составляет 36,8 млрд руб. (14 млрд руб. — из федерального бюджета, остальное — из петербургского).

Готовятся к открытию весной 2018 года еще три станции петербургской подземки на Фрунзенском радиусе — «Дунайская», «Проспект Славы» и «Южная». Стоимость работ по их строительству оценивается в 26 млрд руб.

Скоростная магистраль

Продолжается строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Сейчас на стадии проектирования находятся три развязки ЗСД с городской улично-дорожной сетью: съезд на Новое шоссе в Белоострове, развязки на Шуваловском проспекте и на Васильевском острове в районе Шкиперского протока.

Однако реализация самого ожидаемого этапа проекта — уже позади. Речь идет о запуске движения по центральному участку ЗСД, который был открыт в конце 2016 года. Стоимость работ оценивалась в 120 млрд руб. (инвестор проекта — консорциум ООО «Магистраль северной столицы», в который входят ВТБ Капитал, Газпромбанк, итальянская Astaldi, турецкие Içtaş Inşaat и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret). После запуска центральной части ЗСД проехать Петербург с севера на юг можно менее чем за 20 минут.

Развязанный юг

В апреле этого года Смольному удалось открыть развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, которая станет частью маршрута по доставке организованных групп болельщиков от аэропорта Пулково на Крестовский остров. Время в пути по планам составит не более 24 минут (с учетом ЗСД).

Строительство двухуровневой шестиполосной развязки длиной 1,3 км обошлось городу почти в 12 млрд руб. В ее состав входят 21 съезд, а также пять подземных пешеходных переходов, лестничные сходы и платформы для маломобильных групп населения.

Два моста

Еще один транспортный объект, призванный облегчить путь футбольных фанатов на «Санкт-Петербург Арену» — пешеходный мост, соединяющий Крестовский остров с Приморским районом города. Для городского бюджета почти полукилометровая переправа (самая большая в Петербурге) оказалась бесплатной. Мост возводился на средства крупнейших строительных компаний Петербурга: ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД» и ЗАО «ПО «Возрождение» — Ассоциация строителей по содействию развитию транспортной и спортивной инфраструктуры «Открытое пространство». Стоимость работ составила 1,86 млрд руб. По мосту можно за двадцать минут дойти от парка 300-летия Санкт-Петербурга до стадиона на Крестовском острове.

Еще одной важной частью транспортной системы, которую планируют организовать к ЧМ дорожники, является Тучков мост, связывающий Петроградский и Васильевский острова. Переправа была открыта в середине ноября после полуторагодовой реконструкции. Стоимость ремонтных работ составила 2,4 млрд руб.

Разгрузка центра

Строительство Вантового моста в районе острова Серный должны завершить к 30 апреля 2018 года. Он начинается на перекрестке с Уральской улицей и заканчивается на Ждановской набережной. Длина моста с подходами составит 1,25 км, на дороге будет шесть полос движения, а также велосипедная дорожка. Стоимость работ оценивается в 8,9 млрд руб.

Помимо того, что новая переправа важна для выезда на ЗСД, она также позволит разгрузить Тучков мост и положительно повлияет на ситуацию в центре. Но это неизбежно приведет, к необходимости дополнительного расширения некоторых мест на улично-дорожной сети Петроградской стороны, отмечал ранее в интервью РБК Петербург генеральный директор Института «Стройпроект» (проектировщик моста) Алексей Журбин.

Набережное кольцо

Еще один важный проект — строительство набережной Макарова. Проект предусматривает создание шестиполосной магистрали, которая позволит увести транзитные потоки с территории Васильевского острова, обеспечит непрерывное движение транспорта от аэропорта до стадиона и круглогодичную связь острова с Петроградским районом. Общая стоимость работ составила 10 млрд руб.

Первая очередь строительства была завершена в декабре 2016 года — тогда было открыто движение по первому съезду с ЗСД на Морскую набережную. Сейчас ведется строительство второй очереди. Она включает участок от Адмиральского проезда до строящегося моста в створе острова Серный. Там предусмотрены съезды на улично-дорожную сеть Васильевского острова на Наличной улице и на проспекте Кима, а также строительство эстакад над Центром маломерного флота и территорией ОАО «Морской завод «Алмаз». Протяженность участка составит 2,3 км. Все строительные работы планируется завершить до 30 апреля 2018 года.

Проекты «не по теме»

По мнению эксперта общественного движения «Город и транспорт» Владимира Валдина, в ходе подготовки к чемпионату мира 2018 город сделал серьезный крен в сторону развития дорожной инфраструктуры для удобства автомобильного движения, тогда как основные интересы горожан связаны с развитием общественного транспорта.

«Единственный проект в списке, звучащий «по теме» — это метро. Но и те две станции метро, которые обозначены в приоритете, — это обслуживание политического заказа, а не реальная необходимость города. «Новокрестовская» и «Беговая» принесут больше неудобств жителям Васильевского острова, чем пользы кому-либо. Из начатого гораздо нужнее Красносельский радиус, но работы по нему выполнены менее, чем на 5%, и перспективы туманны», — добавил он. Эксперт сомневается, что Петербург правильно расставил приоритеты в реализации крупных инфраструктурных строек.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/19/12/2017/5a38fa229a79471711c2ccc4

Вернуться к списку