МАЗУТ ТОПОЧНЫЙ ТКМ-16

Топливо котельное ТКМ-16-1,0 производства Омский НПЗ. Отгрузка со ст. Комбинатская (831504) З-Сиб. ж/д

Топливо котельное ТКМ-16-1,0 представляет собой дистиллят темно-коричневого оттенка. Мазут можно назвать остаточным дистиллятом, образующимся после выкипания из нефти различного рода фракций при температуре, не превышающей 350-360 градусов по Цельсию.

Мазут состоит из нефтяных смол, асфальтенов, карбоидов, углеводородов, а также других соединения органического происхождения. Свойства мазута на физическом и химическом уровнях зависят от нескольких факторов. Ими являются химический состав нефтяной жидкости, из которой получают данный мазут, и уровень отгонки фракций. Свойства и характеризующие параметры – температура застывания (обычно она колеблется в пределах от 10 до 40 градусов по Цельсию), вязкость, плотность мазута, содержание золы, содержание серы, минимальная теплота сгорания, коксуемость, механические примеси, содержание воды. По вязкости мазут разделяют на марки М-40 и М-100. По содержанию серы на виды I– VII.

Чаще всего мазут применяется для отопления паровых котлов или промышленных печных установок. Из мазута также производят тяжелое моторное топливо, на котором работают крейцкопфные дизели, флотский мазут и бункерное топливо. На выходе мазут занимает порядка половины массы от общего количества перегоняемой нефти. Именно поэтому было бы нерентабельно выкидывать половину добытого ресурса. Поэтому ученые уже давным-давно научились с максимальной отдачей использовать мазут в производстве. Были разработаны сложнейшие установки, способные работать на мазуте. После первичного получении мазут проходит целый ряд переработок. Это позволяет получить несколько различных видов нефтяных продуктов, которые используются в промышленности в различных направлениях. Из самого состава мазута под максимально высокими уровнями температур получают дистилляты. Они используются для производства различного рода моторного топлива и моторных масел. Также из таких дистиллятов от мазута можно получить смазочные сырье при помощи каталитического крекинга.

После перегонки мазута остается некий остаток, который также проходит дальнейший процесс переработки. Осадок от мазута коксуется и обрабатывается термическим крекингом. В результате из мазута получаются такие вещества, как гудрон и битум. Они, как правило, применяются при строительстве дорог


Характеристики
Основные
Производитель  Омский нефтеперерабатывающий завод
Страна производитель Россия
Тип сырья Искусственное
Вид мазута Топочный
Способ производства мазута  Крекинг-мазут
Упаковка Цистерна
Дополнительные характеристики
Содержание серы до 2 %